Статьи

Почему на вакансию никто не откликается

Отклик на вакансию еще не означает, что вы нашли того самого специалиста. Но по уровню интереса к вашему предложению можно понять, грамотно ли оно составлено. Если соискатели не спешат отправлять резюме, то с вакансией, возможно, что-то не так. Разобрались с основными причинами отсутствия откликов и рекомендуем, что можно сделать.

Слишком много обязанностей для одного сотрудника

Иногда работодатели перечисляют все возможные направления работы, к которым коллеги могут привлекать нового сотрудника. Получается внушительный список обязанностей, который можно распределить на целую команду. По факту же оказывается, что большая часть этих задач возникает пару раз в год. И даже тогда их можно перепоручить кому-то другому.

Чтобы вакансия выглядела привлекательно, опишите главные направления работы. Например, менеджер по продажам недвижимости должен будет проводить переговоры с клиентами, водить их на просмотр и оформлять все документы. Если раз в квартал нужно пополнить базу клиентов или разослать напоминания об услугах тем, кто уже обращался в компанию, это можно отнести к дополнительным обязанностям.

Вакансия с чрезмерными требованиями и без адекватного вознаграждения должна насторожить соискателя. Если работодатель действительно хочет нанять сотрудника, который будет работать за троих, он рискует совсем не получить откликов на свою вакансию. Или очень быстро расстаться с тем, кто все-таки откликнется.

Непонятно, что надо будет делать

Обязанности лучше описывать однозначно и кратко. Расплывчатые и неконкретные формулировки только смущают соискателей. Например, в одной из вакансий для продавца-консультанта сказано, что единственные требования к кандидату — возраст от 18 лет и гражданство РБ. Дальше работодатель обещает «научить остальному». Из такого описания сложно понять, в чем будет заключаться работа.

Важно обозначить в вакансии те действия, которых вы ждете от будущего сотрудника. Так, «вдохновлять коллег на новые свершения» не самый лучший вариант. А «проводить еженедельные планерки с разбором результатов команды» — уже конкретнее.

Зарплата не указана или очень маленькая

Неоплачиваемые стажировки без конкретных карьерных перспектив и серьезной профессиональной выгоды вряд ли привлекут много желающих. Перед тем как разместить такую вакансию, стоит обдумать, что компания готова предложить специалисту в обмен на его время и знания.

Убедитесь, что зарплата, которую вы предлагаете, адекватна рынку. Изучите уровень зарплат для вашего региона, посмотрите, какие суммы предлагают специалистам в конкретной отрасли.

Текст вакансии не попадает в ЦА

Если вы ищете сотрудников определенного возраста и образа жизни, лучше обратиться к ним на их языке. Нужно уделить внимание не только содержанию вакансии, но и ее упаковке. В одном из материалов мы приводили примеры, как ярко и интересно можно рассказать о компании и работе в ней.

Вакансия с обилием эмодзи и ироничных уточнений в скобках вряд ли рассчитана на соискателей в возрасте. Зато такой текст хорошо подойдет для того, чтобы нанять студента на подработку.

Релевантных вам отликов и легкого закрытия вакансий!

Вакансии дня